Ребенок от 4 до 5 лет - Народная и нетрадиционная медицина

Перейти к контенту

Главное меню:

Ребенок от 4 до 5 лет.


После 4 лет ребенок уже умеет бросать мяч, собирает конструктор, рисует красками, рассматривает книги, слушает кассеты, смотрит специальные передачи по телевизору.

Девочка одевает и раздевает куклу, баюкает, купает ее; ей нужны платья для кукол и игрушечные принадлежности домашнего хозяйства.
Мальчики по-прежнему интересуются машинками, они умеют разбирать их, но и пытаются чинить, менять шины, любят игрушки с дистанционным управлением. Главное — игрушка должна быть безопасна. Рекомендуется покупать игрушки, соответствующие возрасту ребенка. Например, мозаики и конструкторы бывают для разных возрастов («Маленькому ребенку — большие игрушки»). Детям любого возраста не рекомендуются револьверы, стреляющие присосками, луки со стрелами, петарды.

В 5 лет ребенок
уже имеет основные представления о внешнем мире, о взаимоотношениях людей, о себе самом. У него есть любимые и нелюбимые игрушки, люди, еда, одежда. Ему ведомо чувство обиды, горя, радости, самоотверженности и эгоизма. Он прекрасно знает, когда поступает хорошо, а когда — плохо. Прекрасно сказал Л. Н. Толстой о том, что между взрослым и ребенком 5 лет нет принципиальной разницы, а между младенцем и ребенком 5 лет — пропасть.


Сущность сюжетной игры в дошкольном возрасте заключается в выполнении какой-нибудь роли. Малыш играет роль мамы или папы, врача, продавца и др. Очень часто дети в процессе игры копируют ситуацию, подмеченную в действительности. Иногда близким людям нетрудно в этих образах узнать себя, а заодно и отношение ребенка к себе.
Одни дети в игре берут на себя командирские роли, другие, наоборот, — подчиненные. Часто малыш в игреисполняет роль, невозможную для него в реальной жизни, тем самым достигая определенной компенсации.


В играх реализуются желания детей. Если мальчик играет в космонавта, а девочка в портниху — это отражение их стремлений, а значит, и личности. Еще А. С. Макаренко писал: каков ребенок в игре, таков он будет и в жизни. Но как часто взрослые не обращают внимания, как и во что играют их дети!
Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем мы дарим детям игрушки? Конечно, большинство ответит: «Для того чтобы дети играли». Но бывает, что родители дарят игрушки для того, чтобы освободиться от занятий с ребенком или, еще хуже, чтобы загладить ощущение своей вины перед ним. Если бы эти родители знали, как тяжело для ребенка одиночество среди игрушек...
В наше время многие родители недооценивают роль детских игр и считают их простой тратой времени. Они стараются заменить игру чем-то более конструктивным, стремясь вырастить ребенка умным и сильным, чтобы  он мог преуспеть в мире, основанном на конкуренции.


Такие родители стараются как можно раньше учить ребенка иностранному языку, другим предметам в особых детских садах-гимназиях или специальных кружках. Этим можно нанести непоправимый вред ребенку: ни какие компьютерные игры, уроки и другие занятия не заменят ребенку игру. Игра — это самое конструктивное времяпрепровождение для ребенка.
Именно игра позволяет малышу ощутить себя всемогущим: ребенок в игре сам ставит перед собой задачи и сам их решает, а это развивает самостоятельность, будит фантазию. В процессе игры ребенок познает мир, но он может быть мамой или папой, доктором Айболитом, музыкантом, строителем.
Игра развивает искусство общения. Сначала ребенок играет с неодушевленными предметами (куклами, плюшевыми зайками, машинками) и учится умению.


С пятилетнего возраста можно приучать ребенка кататься на велосипеде. Если пока нет своего велосипеда, можно обратиться в велопрокат Санкт-Петербург. Вам дадут на прокат самые современные велосипеды по скромной цене.


Далее
- Будущий папа
Вернуться в меню раздела
Вернуться на главную страницу

Смотрите -
Корь у детей

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню